gutnikov_yira (gutnikov_yira) wrote,
gutnikov_yira
gutnikov_yira

Categories:

Операция "Вкусняшка".

Снова здравствуйте.
Пост посвящается lx_photos
Скорее всего, у него давно уже есть прекрасный опус на ту же тему, причём куда более подробный, красивый и познавательный. Но если в этом мире так много сказано до нас- что ж теперь, замолчать совсем, что-ли? Нет, я в кои-то веки попробую не молчать, а поговорить на тему приземлённую, я бы даже сказал, заниженную.
Сегодня мы будем разбирать Ball Valve. Это такой здоровенный кран, который перекрывает трубу, сливающую наружу содержимое говнобака (или Waste Tank, если по-научному) переднего туалета Boeing-737-Classic. Почти всегда этот кран закрыт, надёжно удерживая нечистоты от протекания в атмосферу. Открывается он только на стоянке, по команде снаружи, когда туалеты из самолёта сливаются в говновоз.

"Что же сегодня случилось с Ball Valve?"- спросит нетерпеливый читатель. А ничего не случилось- отвечу я, пожав плечами. Никаких жалоб на него не приходило, просто великие умы в адиминистрации Дядюшки Боинга выпустили предписание- разбирать Ball Valve и заменять в нём все прокладки раз в два года. Они выпустили- мы выполняем. Кому не нравится- те могут встать и выйти вон из класса.
Для начала я подкатываю к самолёту этакую уменьшенную копию перронного "говновоза"- небольшую тележку, приспособленную для слива туалетов и водяных систем. Её можно катать по ангару руками, а потом сливать в канализацию, что избавляет нас от вызова к ангару крупных перронных машин.
Вообще-то туалеты в этом самолёте давно слиты, ещё перед постановкой в ангар, но почему бы не слить ещё раз, чтобы удостовериться, а то будет неприятно "удостоверяться" после раскручивания трубопроводов. Вот так труба слива подсоединяется к самолёту:


А теперь пролеземте же внутрь. Нам нужен лючок в брюхе самолёта, сразу за передней стойкой шасси:


За этим лючком располагается целое помещение, плотно заполненное самолётной электроникой. Там и аккумулятор, и всевозможные электронные блоки, и трубопроводы воздушного охлаждения этих блоков... короче, почти всегда тут работают электронщики. Механики тут появляются редко, и обычно именно в связи с туалетно-водяными проблемами. Ну, может быть, ещё в связи с проблемами системы управления- по потолку этого отсека проходит масса тросов управления.


Если забраться под потолок этого помещения (стараясь не наступать на многочисленные электронные блоки и провода), то можно увидеть наше сегодняшнее место работы. Под потолком (он же- пол передней кухни) проходит красивая блестящая труба, в которую вставлен вполне заметный Ball Valve:


Зелёный шланг на переднем плане- это шланг заправки говнобака водой, которая после добавления специального химиката превращается в красивую ярко-синюю жидкость, ни видом ни запахом не напоминающую про туалет.
Если взглянуть на Ball Valve поближе, то видны рычаги, к которым подводятся тросы управления сливом говнобака:


Трос, уходящий вправо и вверх, уходит наружу и заканчивается ярко-жёлтой Т-образной рукояткой, за которую тянет оператор говновоза, чтобы начать процесс слива. Трос, уходящий влево- идёт к так называемой "груше"- резиновому клапану, находящемуся прямо внутри говнобака, и перекрывающему выход из бака в эту трубу. Таким образом, Waste Tank защищён от слива наружу аж в двух местах, двумя разными кранами, которые работают параллельно. Есть даже и третье место закрытия трубы- крышка у самого слива, там, где подсоединяется шланг ассенизационной машины. Зачем перекрывать эту трубу столь надёжно- я точно не знаю, тем более, что в заднем туалете этого же самолёта никакого Ball Valve нет, и без него всё работает прекрасно. Ну, почти всегда.
Вот тут виден нехитрый способ крепления тросов к рычажкам крана. Разгибаем эти шплинтики, предварительно не забыв получить на складе такие же новые:


Сам Ball Valve закреплён довольно надёжно- во первых, он держится двумя хомутами за трубу, которую перекрывает, во-вторых, его держат две наклонные тяги, и в-третьих- вот этой пластиной он цепляется за потолок (как я уже говорил, он же- пол передней кухни). В зеркальце можно рассмотреть гаечки.


...вообще-то Дядюшка Боинг мог бы раместить там анкеры- закреплёные гайки, которые не надо держать во время откручивания-закручивания. Подозреваю, что на 737NG так и сделано, но "Классик"- это суровый самолёт, не слишком милосердный к техникам. Хотя, если сравнить с советской техникой, то "Классик"- это гламурный санаторий.
(...и тут я внезапно вспоминаю, что на 737NG всего вот этого хозяйства вовсе нет, там нет переднего говнобака вообще, там вместо туалетов сплошное сияющее будущее, сделанное прямиком из солнечного света и добрых намерений).
Вот здесь я уже раскрутил два болтика, крепящие Ball Valve к потолку, а также два болтика чуть покрупнее, крепящих корпус Ball Valve наклонными тягами всё к тому же потолку:


Теперь- остаётся расстегнуть удобную застёжку хомутика, крепящего Ball Valve к трубе. Вот тут Дядюшка Боинг постарался- застёжка удобная и лёгкая, напоминает застёжку металлического браслета наручных часов.
Бум!- и освобождённый от всех креплений Ball Valve падает прямо на заботливо постеленную салфеточку. Теперь виден тот самый Ball- блестящий металлический шар,перекрывающий трубу:


В шаре есть отверстие, которое становится видно, если шар повернуть на 90 градусов. Короче, такие краны у каждого из нас есть в домашних водопроводах. К сожалению, дальше я слегка подзабыл, что надо делать фото, увлёкшись радостью творческого труда. Поэтому вот вам картиночка из интернетов, наглядно показывающая, что такое Ball Valve.


Теперь- вытаскиваем из самолёта этот краник, раскладываем его на специальном рабочем столе, и начинаем разбирать, чтобы добраться до тех самых прокладок, которые надо заменить на новые. Ball Valve разбирается просто, тут видны шесть болтиков, после раскручивания которых корпус разваливается пополам, открывая и сам блестящий Ball, и резиново-металлические прокладки, сжимающие его с двух сторон.


Новые прокладочки (шесть штук) идут сразу набором, в одной упаковке.
Вот тут видна старая прокладка с довольно заметным дефектом. Может быть, и был какой-то смысл в замене этих резинок, кроме того смысла, который нужен хищным капиталистам-производителям этих самых резиночек...


Ну и как говорится, "сборка в обратном направлении". После сборки остаётся только проверить, что же я сегодня натворил. Для этого надо прямо в унитаз переднего туалета залить ведро воды, и проверить- хлынуло ли что-либо из сливного отверстия снаружи самолёта. Если всё сделано правильно, то снаружи не должно капнуть ни капельки.
-Постой!- говорит в этот момент неугомонный голос моей совести. Ведь мы знаем, что труба слива перекрывается ещё до Ball Valve, при помощи уже упомянутой "груши". Таким образом, радостно глядя на полное отсутствие течи, мы лишь убеждаемся в том, что "груша" отрабатывает нормально. А как же Ball Valve, как проверить именно его? Надо открыть "грушу", не открывая Ball Valve. Рукояткой снаружи сделать это не получится- она открывает все краны одновременно. Надо снова залезть в техотсек к Ball Valve, и рукой потянуть за ту часть троса, которая после Ball Valve уходит к "груше":


Вот так... то есть не совсем так, тянуть надо не пальчиком, а с очень даже ощутимым усилием, возможно даже с применением какой-то матери. И тогда рано или поздно послышится шум льющейся воды. Вода по трубе доходит от говнобака до Ball Valve, и останавливается. С бьющимся сердцем пойдёмте посмотрим на течь снаружи. А течи никакой нет! Целых полчаса нет, и даже целый час нет. Вот теперь точно всё сделано правильно. Можно опять подсоединить сливной шланг, вылить прочь "испытательную воду", и пойти пить кофе с печеньками, предварительно выбросив и спалив в огне всю одежду, и помыв руки с наждачкой. Сантехнические работы закончены. И теперь хочется думать, что всё это было не зря, что в жизни есть смысл, а если даже нет, то квартальная премия за отличное качество обслуживания воздушных судов наверняка есть. Скорее всего!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →