gutnikov_yira (gutnikov_yira) wrote,
gutnikov_yira
gutnikov_yira

Categories:

Киев

Знаете, как это бывает в хороших романах- автор ради собственного удовольствия расставляет по сюжету намёки, которые становятся видны читателю разве что при повторном прочтении.
Вот и история с Киевом получилась такой, как будто на меня сверху всё это время смотрел с хитрым прищуром Владимир Набоков. Ещё в начале осени я думал о том, чтобы слетать в Киев. Загуглил гостиницы, время вылета-прилёта, рука уже тянулась к кнопке "оплатить", потом тянулась обратно, я повздыхал, и отложил поездку на бесконечное мутное "потом", на такое призрачное "потом", в котором у нас всех побольше свободного времени и свободных денег.

Следующий звоночек случился ночью с 9 на 10-е декабря. Я вошёл в техдомик в аэропорту, намереваясь лететь в командировку в Сургут.
-Ооо, а вот и киевлянин! Ты же в Киев, да?- набросился на меня радостный бригадир перронных техников.
-Нет, я в Сургут.
-Да неее, ты же вроде в Киев?!
-Не, я точно в Сургут, а что в Киеве-то?
-А кто в Киев-то полетит...- задумался бригадир, после очередного переспрашивания "так ты точно не в Киев, а кто ж тогда?".
По техдомку неслось смутное бормотание "Киев, Киев", было ясно, что там поломался наш самолёт, и кто-то полетит туда его выручать. Я пожал плечами и пошёл проходить медосмотр на Сургут, всё ещё не замечая, что намёки сгущаются. Где-то на Тутбае в это время уже постились фоточки раздолбанного двигателя одного из наших "Боингов"...
Через пару дней, в обычную рабочую смену, намёки сгустились до внятного предложения.
-Юрочка, надо помочь. Только не мне, а "Белавиа"- зашёл издалека начальник смены.
-А шо такое?
-Надо в Киев слетать.
-Ну, слетаю.
Вылет планировался в 8:30. Я решил по-быстрому заскочить после работы домой и сразу ехать обратно в аэропорт, чтобы быть там около полуночи, и поспать на диванчиках в специальной комнатке при нашем ангаре. Это лучше, чем спать дома и вставать в пять утра. Можно будет встать аж в целых шесть, это вам не пять!
В седьмом часу утра нам уже звонило начальство, инструктируя, что нужно брать с собой. Вообще-то за день до нас в Киев уже поехал целый грузовик с необходимым, и вот в последний час все спохватываются насчёт того, что ещё бы не помешало- три разных динамометрических ключа, ещё ящичек инструмента, ещё ящичек... Зажав плечом телефон, я бегаю, потея, по складу, между длинных стеллажей с инструментом. Кроме того, я успеваю забежать в раздевалку, и с трудом впихнуть в свой рюкзак зимний рабочий комбинезон. Эта толстая, тяжёлая штука абсолютно непробиваема для любого мороза, но как только ты входишь в ней в помещение, то тут же начинаешь медленно вариться, отчего её метко прозвали "яйцеварка". Всё-таки работать будем на улице, так что "яйцеварка" на помешает (потом окажется, что я большой молодец, что её взял).
Потом, обвешанные сумками и инструментом, мы с моим коллегой топаем пешочком от ангаров к перрону, каждые пару минут пыхтя что-то в телефон, требовательно вопрошающий "Ну где вы там уже, уже все тут!".
Подойдя под крайние стоянки перрона, я останавливаюсь под хвостом одного из заправляющихся Эмбраеров, и снова утыкаюсь в телефон, в надежде узнать у диспетчера, где же тот самолёт, что повезёт нас в Киев.
-А самый красивый вас повезёт, 400-й Эмбраер- быстро отвечает диспетчер.
Я поднимаю глаза, и вижу над собой задницу Эмбраера с бортовым номером 400. "Удачно мы подошли"- думаю я, и мы с напарником решительно заваливаем в багажник Эмбраера все наши ящички, ключи и рюкзаки, после чего выпрыгиваем из багажника и мчимся на медосмотр, и потом все вместе обратно в Эмбраер. Оказывается, нас полетит восемь человек! Это будет самая масштабная спасательная операция в моей жизни. Это вам не сгонять в Милан на пару часиков поменять одну трубочку, как у меня получилось в августе. Это всё гораздо интересней.
Пока гудящий Эмбраер протыкает облака, мы обмениваемся планами и мнениями. О том, что произошло в Киеве, каждый знает какой-то урывок, каждый знает что-то своё в своей версии. В целом получается что-то вроде того, что один из наших "Боингов" при посадке сел на самый край ВПП, левой ногой на ВПП, а правой- в траву, глубоко провалился ногой в землю, наглотался правым двигателем травы, пизданулся им же в фонарный столбик, проглотив и перемолов фонарь в пыль. Пилоты умудрились выровнять самолёт, вернуть его на ВПП, мирно доехать своим ходом до стоянки и высадить пассажиров. И уже на послеполётном осмотре выяснился масштаб случившегося. Пострадавший самолёт отбуксировали на дальнюю стоянку, за пассажирами выслали в Киев другой самолёт, и начали готовить спасательную операцию...
Пока Эмбраер с гулом протыкаел густые облака, я с удивлением изучал интерьер "танколёта"-


Эти столики все разные, охренеть. А как их заменять, а откуда будут браться новые столики, а как это всё ваще?- думал я о безмерной креативности танкистов из World of tanks...
Минут через 50 "танколёт" уже простучал колёсами по полосе киевского аэропорта, мы быстро прошли всяческие осмотры и контроли, заселились в гостиницу рядом с портом, и выдвинулись навстречу приключениям, т.е. на служебную проходную аэропорта. Вот тогда-то и началось то, чем по большей части и запомнится мне это путешествие. Бесконечное ожидание чего-то. Каких-то бумаг, разрешений, пропусков, допусков... Очереди перед окошками кабинетов, очереди на вход и на выход. Ожидание подписей, ожидание звонков, ожидание хуй знает чего.
Прошло часа два, и вот мы получили все пропуска и разрешения, прошли все осмотры и согласования, и вот мы на перроне. Недалеко от проходной виднеется знакомый "васильковый" самолётный киль- идти пару минут. Вот и наш страдалец, одинокий, зачехлённый, засыпанный снегом. Пока ещё машина с основным инструментом и запчастями не приехала, и у нас есть только то, что мы привезли с собой. Мы расчехляем пострадавший двигатель и какое-то время ходим вокруг. "Распидарасило"- крутится в башке наиболее подходящее слово. Сильно побит воздухозаборник, внутри и снаружи. Все лопатки вентилятора- под замену. Сильно поломан капот двигателя и одна из створок реверса. В пролом в капоте набилось земли и какого-то сена. Правая нога шасси вся опять же в сене и земле. До наступления темноты остаётся какой-то час, за который мы успеваем- минимальную подготовку к замене лопаток, осмотр того и сего, покачивание головами и удивлённые матюки. Пора зачехлять мотор и топать обратно в гостиницу.
Вечером первого дня я успеваю прогуляться по Киеву. Ну, Киев как Киев, ничего не прибавилось и не исчезло. Та же грязная, безумная, хаотичная торговля на каждом квадратном метре. Та же старая ультра-охуенная архитектура в центре. Возможно, где-то под снегом лежал ещё традиционный вонючий киевский мусор, но образцовая зима присыпала всё так красиво, что в башке сами собой звучали песни Синатры. Наверное, самое странное впечатление от прогулки- это надпись "КНІГІ ЗАМЕЖНОЮ МОВОЮ" над полкой с русскоязычными книгами в обширном книжном магазине в центре Киева...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments